.

Театрализованная игра по пдд в подготовительной группе. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино. Пальчиковые игры по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД для подготовительной группы

Театрализованная постановка «Мы пешеходы»

Автор : Круглякова Елена Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ 285, города Москвы
Описание материала: данное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Поможет воспитателям организовать досуг детей во второй половине дня. Развлечение происходит в зале детского сада, дети старшего дошкольного возраста показывают детям младшего возраста.

Ход постановки:

Дети играют во дворе (стоят коляски дети играют в мяч), двор огорожен забором. Мальчики играют в мяч, кричат: «давай сюда», «пас мне», «сейчас я забью гол», «бросай мяч мне», «я тоже хочу».
Вдруг мяч вылетает на проезжую часть. Все ребята подходят к проезжей части и смотрят на мяч.
1 ребенок
Что же делать, как же быть,
Как нам мячик раздобыть.
2 ребенок
Давай быстро побежим
Схватим его и убежим.
3 ребенок
Нет нельзя ведь там опасно,
Можно с жизнью распрощаться.
4 ребенок
Там машины быстро едут,
Незаметно и наедут.
5 ребенок
Ладно вам пугать меня
Ведь быстрее в мире я.
Побегу я очень быстро,
И достану мячик я.
Дети пытаются остановить ребенка, но он выбегает на проезжую часть.

Раздается свист машин, удары столкновения. Ребенок подает и не подвижно лежит. Дети подходят к проезжей части, водители выходят из автомобилей.
1 ребенок
Что же делать, как же быть
Нужно в скорую звонить.
2 ребенок
У кого есть телефон
У кого есть телефон.
3 ребенок
Алло, Алло, скорая помощь
Бегите скорее сюда
У нас произошла авария
Наш детский сад 1222.
Раздается вой сирены. Доктора бегут с носилками. Начинают реанимацию.
Дети по очереди вздыхают. Ребенка кладут на носилки, раздается вой сирены. Скорая уезжает.
Приходит инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД
Что здесь произошло ребята.
1 ребенок
Здесь произошла беда
Ой беда, беда, беда.
2 ребенок
Здесь ребенка задавили.
3 ребенок
Все машины повредили
4 ребенок
Петька наш бежал так быстро
Он хотел свой мяч забрать
Вдруг от куда то машины
Появились загудели
Завизжали тормоза.
5 ребенок
Смотрим мы, а Петька наш
Лежит не смотрит он на нас
Не шевелит руками,
Не шевелит ногами.
6 ребенок
Мы позвонили в скорую,
Примчалась быстра та
Всех погрузила на носилки
И в больницу увязла.
Инспектор ГИБДД
Да, все ясно - авария, вы молодцы что вызвали скорую помощь она отвезла всех пострадавших в больницу, но и машинам тоже нужна срочная техпомощь (отвозит машины к знаку «Техобслуживание»). Так на дороге разобрались теперь поехали в больницу к пострадавшим (едут в больницу), забирают пострадавших.
Инспектор ГИБДД
Теперь вы знаете правила дорожного движения, и надеюсь вы будете их соблюдать.
До свидания ребята.

«Азбука безопасности»

Театрализованное игровое представление

по правилам дорожного движения.

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ:

НЮША:

КРОШ:

МАЛЬЧИК:

На площадке из мягких кубиков выстроен перекресток, на нем указатели или дорожные знаки – самые простые, которые необходимо запомнить детям.

Звучит фонограмма к началу мероприятия, на площадке появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с Вами. Сегодня мы с Вами поговорим … А вы знаете какие бывают правила? (если ребята затрудняются – помочь: правила правописании, правила этикета, правила поведения и подвести к правилам дорожного движения.) Правильно, мы поговорим о правилах дорожного движения!

Вбегает запыхавшись Нюша. Фонограмма

НЮША: Фу, еле убежала. И откуда этот милиционер взялся? Ну, подумаешь? Ну, шла на красный свет, ну не шла – ну бежала. Ребята, я же чуть - чуть не попала под машину. Но ведь не попала, не попала, не попала! Сама испугалась, а тут свисток…

На площадку выходят Мальчик и Крош. Фонограмма

МАЛЬЧИК: Нюша! Так это была ты?

НЮША: Нет, это не я.

КРОШ: А кто?

НЮША: Меня там, на перекрестке, возле киоска не было.

МАЛЬЧИК : Значит и на красный свет…

НЮША : Это не я переходила дорогу на красный свет.

ВМЕСТЕ Переходила?!

НЮША: Ну, подумаешь перебегала…

ВЕДУЩИЙ: Нюша, это правда?

НЮША : Ну не то что бы… Ну, да.

ВЕДУЩИЙ: Понятно! Нюша, а ты знаешь правила дорожного движения?

НЮША: Какие правила? Правила макияжа я знаю! А про ваше движение - ничего не знаю!

ВЕДУЩИЙ: А вы ребята знаете? (ребята отвечают ) А вы, знаете? (обращается к Крошу и мальчику) А если не знаешь правила дорожного движения, куда мне надо обратиться, ребята? В магазин? Нет… В больницу?... Нет. В аптеку ? В милицию? А в какую службу? ГИБДД ? А кто знает, как это расшифровывается? Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Правильно! Там помогут, подскажут как

поступить, правилам дорожного движения ребят научить. Значит, сейчас я тебе, Нюша расскажу, что такое правила дорожного движения. А ребята и Крош мне в этом помогут! Договорились? (ребята отвечают ).

НЮША: Правила, так правила! Начинай, учи!

ВЕДУЩИЙ: Я сейчас, буду рассказывать, а ребята будут повторять. А ты, Нюша, тоже повторяй и запоминай.

Знаем Правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Дети повторяют .

МАЛЬЧИК: Раз, два, три, быстро повтори!

Всем сигналам светофора

Подчиняемся без спора?

Дети повторяют .

МАЛЬЧИК: Раз, два, три, быстро повтори!

Красный свет нам как запрет

Говорит: «Дороги нет!»

Дети повторяют .

ВЕДУЩИЙ: Раз, два, три, быстро повтори!

Желтый свет – предупрежденье:

Приготовиться к движенью

Дети повторяют .

КРОШ: Раз, два, три, быстро повтори!

Свет зеленый говорит:

«Проходите? Путь открыт»

Дети повторяют.

ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, почему светофор называется светофором? Слово это состоит из двух частей: «Свет» и «фор»? «Свет» - всем понятно? А «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит несущий. А всё вместе «Светофор» - несущий свет. Свет разных цветов. Каких? Правильно: красный, жёлтый, зелёный.

Дети отвечают, отвечает и Нюша.

НЮША: Это я первая сказала, какие цвета у светофора!

КРОШ: Ты и правила нарушила первая!

ВЕДУЩИЙ: Не спорьте, мы для этого и говорим сегодня о правилах дорожного движения. Кто знает – повторит, а кто не знает – запомнит.

МАЛЬЧИК: Правильно. А я вот какие красивые знаки нарисовал. (выносит знаки)

ВЕДУЩИЙ: А можете рассказать, что каждый знак обозначает?

КРОШ: Сможем, если ребята нам будут помогать.

ВЕДУЩИЙ: А я буду раздавать сладкий приз тем ребятам, кто будет правильно отвечать.

НЮША: Я буду всё правильно отвечать. Давайте мне все призы.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нюша уже так хорошо знаешь правила дорожного движения?

НЮША: Да!

ВЕДУЩИЙ: Что ж сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

НЮША: Я знаю! Дорогу надо не переходить, а быстро - быстро перебегать.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, правильно она ответила? А как надо?

Ведущий слушает ответы и раздаёт карамельки.

ВЕДУЩИЙ: А вот второй вопрос - как нужно обходить автобус: спереди или сзади?

НЮША: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё лучше пролезть между колёсами.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, поможем Нюше. Она совсем запуталась. (Дети отвечают) А теперь ответь – можно ли играть на мостовой.

НЮША: Я отвечу. Я самая умная. Играть на мостовой можно, но смотря во что. В шахматы нельзя.

МАЛЬЧИК: Почему?

НЮША: Потому что машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно!

ВЕДУЩИЙ: А вы, ребята, согласны с Нюшей? (Ответ ребят).

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой нельзя не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

МАЛЬЧИК: Дорожные знаки – наши друзья,

Для вас рисовал я, надеюсь, не зря!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный (показывает ЗНАК «Пешеходный переход»)

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

КРОШ: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак – вот так (показывает ЗНАК)

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Ведущий вручает карамельку )

ВЕДУЩИЙ: Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой: (показывает ЗНАК)

Ничего другого нет.

Что это за знак? (вручается карамелька )

КРОШ: Отчего бы это вдруг

Стрелки встали дружно в круг?(показывает знак «Круговое движение)

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели.

Что это за знак? (Вручается карамелька)

НЮША: Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

(Знак « Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

МАЛЬЧИК: Оказалось – этот знак говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд, подожди – идёт экспресс!

ВЕДУЩИЙ: Нарисован человек. Землю роет человек?

Почему проезда нету? (Показывает ЗНАК «Дорожные работы»)

НЮША: Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, в старь

Спрятал очень жадный царь

ВЕДУЩИЙ: Что ты, что ты! Ребята, что этот знак обозначает? Правильно! Здесь – дорожные работы!

Я очень довольна, что вы хорошо знаете дорожные знаки.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы будем с вами играть в игру «Это я, это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы если так поступаете на улице или в общественном транспорте , громко мне отвечаете «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если вы так не делаете, то молчите. Договорились? И говорите, что обозначают знаки?

Проводится игра – кричалка: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

4. Кто через улицу идёт не замечая переход?

5. Кто лети вперёд так скоро, что не видит светофора?

6. Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

7. Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

8. А кто не думал головой футбол гонял по мостовой?

9. А кто правила дорожного движения знает и всегда их соблюдает?

ВСЕ : «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

МАЛЬЧИК: Ну, что Нюша, запомнила, хоть что-нибудь?!

НЮША: Запомнила. Я постараюсь никогда больше не нарушать правила дорожного движения.

КРОШ: На лицо явные признаки исправления. Предлагаю Нюше и всем ребятам для закрепления материала посмотреть «Азбуку безопасности от смешариков».

ВЕДУЩИЙ: Хорошо ребята! Смотрим «Азбуку безопасности».

После просмотра мультфильмов, все участники выстраиваются перед зрителями

ВЕДУЩИЙ : Понравились ли вам мультфильмы, а запомнили ли вы правила? Тогда,

Запомните, дети, полезные советы,

Правила движения знать нужно

ВМЕСТЕ : БЕЗ СОМНЕНИЯ!

Звучит музыка, гости расходятся

7. Развивающие игры

8. Обучающие игры

9. Сюжетно-ролевые игры

ИГРЫ НА ПОДИУМЕ

Макет улицы - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей.

1. Младшая группа
Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.

2. Средняя группа
Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора

3. Старшая группа
Цель: формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках; познакомить с назначением "островка безопасности".

4. Подготовительная к школе группа
Цель: научит детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зелёный свет светофора, при красном и жёлтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы, дороги.

"Наша улица" (старшая группа)
Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представления детей о назначении светофора.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

"Улица города" (старшая группа)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. "Летит, плывёт, едет"
- Игра, которая в увлекательной форме знакомит детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным.

2. "Дорожные знаки"
- Игра познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств. Особое внимание уделено знакам, непосредственно относящимся к детям - участникам дорожного движения.

3. "Дорожная азбука"
- Хочешь узнать о знаках дорожного движения? Открой этот сборник игр и представь, что ты сидишь за рулём автомобиля. Проехав по дорогам всех игр, ты познакомишься с предупреждающими, а также предписывающими знаками.

4. "За рулём"
- Игра познакомит детей с настоящим и прошлым отечественного транспорта и научит его квалифицировать:
транспорт города
грузовые
мототранспорт
легковые
спецмашины.

5. "Красный, жёлтый, зелёный"
- Игра способствует изучению правил дорожного движения.

6. "Доски Сегена":
"Правила дорожного движения"
"Транспорт"
"Город"
Цель: подбирать вкладыш в соответствии с изображением, закрепляя основные понятия

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1. "Цветные автомобили" (младшая группа )
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

2. "Машины" (младшая группа )
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

3. "Воробушки и автомобиль" (младшая группа )
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

4. "Трамвай" (младший возраст )
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

5. "Светофор" (старшая и подготовительная группы )
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

6. "Мы юные автомобилисты" (дети дошкольных групп)
Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

7. "Стоп" (старшая группа )
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок.

Литература:
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1983.
2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. - М.: Просвещение, 1985.
3. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986.

ИГРЫ-ТРЕНИНГИ

1. "Паровозики" и "машины"
Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков, крупных модулей) две пересекающиеся дорожки. По одной их них, изображающей железнодорожные пути, будут двигаться "паровозики", по другой - "машины". Пересечение дорог образует железнодорожный переезд. Предложите детям разбиться на две подгруппы: пусть вначале первая подгруппа - "паровозики" - освоит свой путь. Для этого, соблюдая дистанцию, организуйте их движение друг за другом по железной дороге. Для создания хорошего эмоционального фона подберите соответствующее музыкальное сопровождение.
Затем предложите группе детей, изображающей машины, освоить свой путь. Они будут двигаться в обе стороны по другой дорожке. Следите за тем, чтобы "машины" придерживались правой стороны и не сталкивались друг с другом.
После того как дети каждой подгруппы проедут по своему маршруту, усложните игру и предложите "паровозикам" и "машинам" двигаться по пересекающимся дорожкам. Внимательно наблюдайте за поведением детей, отмечая ситуации, в которых произошли столкновения, и ситуации, в которых дети уступали друг другу путь.
Остановив игру, проанализируйте вместе с детьми, почему "паровозики" и "машины" иногда сталкивались, мешали друг другу. Обсудите с детьми, как следует организовывать движение, чтобы всем было удобно и безопасно. Выслушав ответы, постарайтесь подвести обсуждение к выводу о том, что движение транспорта необходимо регулировать. Расскажите о роли шлагбаума на железнодорожном переезде. Можно упомянуть также о семафоре.
После этого продолжите игру, выбрав одного или двоих детей, которые будут изображать шлагбаум: поднимать и опускать руки, открывая и закрывая таким образом путь "машинам". Обратите их внимание на то, что закрытие шлагбаума означает остановку движения поездов-"паровозиков". В этом случае столкновение невозможно. Если это всё-таки произойдёт, проанализируйте вместе с детьми, кто из участников игры нарушил правила.
Аналогичный тренинг может предшествовать объяснениям правил регулирования дорожного движения на улицах города, где вместо шлагбаума работает светофор. В этой роли может выступать одни из участников игры, который в нужный момент поднимает красный (зелёный, жёлтый) флажок или другой предмет соответствующего цвета (кубик, картонный кружок).

2. "Игры во дворе"
Предложит детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы под ней могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями.
В начале игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а затем девочки - игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит, а дети быстро убирают кукол с дороги и переносят их подальше от арки.
Сюжет игры можно менять: например, играющих детей предупредит об опасности зайчик, высунувшийся из окна дома.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

1. Кукольный спектакль "Уважайте светофор"
Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Пертушка, Пёс, Кот

2. Инсценировка "На лесном перекрёстке"
Действующие лица: Сорока, Медвежонок, Зайчонок, Лягушонок, Кот, Козлёнок, доктор Айболит.

3. Кукольный театр "Игры во дворе"
Действующие лица: куклы - мальчики, девочки, машины.

4. Игра "Путешествие за город"
Действующие лица: дорожные знаки.

5. Настольный театр "Друзья Светофорика"
Действующие лица: Светофорик, зверята.

6. Кукольный спектакль "На лесном перекрёстке"
Действующие лица: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

7. Стенд - книжка "Приключения Помехи-Неумехи"
Действующие лица: сюжетные рисунки с изображением дорожных знаков.

8. Игра-драматизация "Незнайка нам дороге"
Действующие лица: Незнайка, Знайка, Шпунтик, Винтик, постовой.

9. Театр игрушек "Происшествие в Светофории"
Действующие лица: Светофор, Кот в сапогах, Богатырь, Иванушка, Алёнушка.

Литература:
1. Захарова С.Н. "Праздники в детском салу" - Москва - Владос - 2000.
2. Карпушина М.Ю. "Логоритмические занятия в детском саду"
3. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. "Праздник в детском саду" - Ростов-на-Дону - Феникс - 2001.
4. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. "Приходите к нам на праздник" - Ярославль - Академия развития - 1999.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. "Светофор" (младшая и средняя группы )

Цель:
1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).

Материал: цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные); макет светофора.

2. "Поставь дорожный знак" (старшая группа )

Цель:
1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещён", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт технического обслуживания" (информационно-указательные); "Пункт первой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон", "Пункт питания", "Место отдыха", "Пост ГАИ" (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного перехода, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрёстков.

3. "Теремок" (старшая группа )

Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Опасный поворот"; запрещающих знаках: "Въезд запрещён (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено", "Проход закрыт"; предписывающих знаках: "Обязательное направление движения", "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Велосипедная дорожка"; информационно-указательных знаках: "Место стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Техническое обслуживание автомобилей".
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в ней окошком; палочка.

4. "Угадай, какой знак" (старшая группа )

Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

5. "Виды перекрёстков" (старшая группа )

Цель:
1. Познакомить детей с видами перекрёстков.
2. Учить правилам перехода улицы.
3. Развивать внимание и наблюдательность.

Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Мнемотаблицы
"Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов"

1 - форма знака в виде геометрической фигуры (треугольник, круг, квадрат)
2 - цвет (красный, голубой)
3 - вид знака (П - предупреждающий, З - запрещающий, У - указательный)
4 - рисунок (дети, велосипед, человечек, "зебра" и т.д.)
5 - фигурка человечка (его действия)
6 - транспорт

2. Кольцо Луллия
На внешнем круге - символы дорожных знаков, на внутреннем - изображение ребёнка, автомобиля.

3. Морфологическая дорожка (Действия ребёнка в соответствии с ПДД)

1- цвет светофора (красный, зелёный, жёлтый)
2 - сигнал - словесный ("Стой!", "Внимание!", "Иди!")
3 - символы - сигналы (кружок - восклицательный знак - прямая линия)

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

Игра «Пешеходы и водители»
Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:
- На какой свет могут двигаться машины?
- На каком свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

Игра-соревнование
Дети, которые были водителями в предыдущей игре, становятся пешеходами, а пешеходы -водителями. Водители делятся на две команды по 5 человек в каждой и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обеих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручается жезл.
Ход игры:
Участники игры должны проехать перекресток при зеленом сигнале светофора и соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы ЮИД возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.
По сигналу команды начинают соревнование. Первые участники команд движутся навстречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает юный инспектор движения и предлагает взять дорожный знак, обозначающий «Пешеходный переход».
В руках у инспектора набор дорожных знаков. Водитель берет нужный знак и продолжает движение через перекресток в соответствии с сигналом светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается к своей команде, передавая жезл следующему участнику игры, а сам становится в конец команды.
Второй участник игры должен выбрать у инспектора указатель «Переход» и проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третий водитель выбирает знак «Дети» и движется через перекресток на сигналы светофора.
Затем задания повторяются или по желанию могут быть заменены на загадки (задает юный инспектор движения на остановках).
Во время игры юный инспектор движения, регулировщик, пост ГИБДД следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов. Комиссия подсчитывает нарушения и определяет победителей. При этом учитывается и то, какая команда раньше закончила соревнования. Игра заканчивается разбором ошибок и награждением победителей. Всем участникам вручаются памятки или значок.

Игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.
Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Игра «Наш друг постовой»

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов )

Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).
Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

Игра «Найди безопасный путь»
Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей:
- Везде ли можно переходить улицу?
- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?
- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Игра «Где мое место?»
Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.
Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.
1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.
2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

Игра «Путаница»
Подготовка к игре : Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.
Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

Игра «Дорожный экзамен»
Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.
П равила игры : Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

Игра «Выполни поручение»
Подготовка к игре : Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.
Правила игры: Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить, например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности. Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.

Игра «Повороты»
Подготовка к игре :
Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Правила игры : Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Игра «Как проехать?»
Подготовка к игре : Конструирование дороги с использованием знаков «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются пункты отправления и назначения.
Правила игры : Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения.

Игра «Угадай знак»
Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.
Правила игры : Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ПДД
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Информационная часть. Рассказать детям:

  • об обязанностях пешеходов;
  • о том, где разрешается ходить;
  • о правилах перехода в установленных местах;
  • о том, что запрещается пешеходам;
  • о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
  • Накидки, обозначающие различные виды транспорта;
  • Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации

  • Дети отправились на экскурсию по городу
    Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
  • Что случится, если не будет дорожных знаков
    Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Информационная часть. Рассказать детям:

  • о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
  • о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;
  • правилах поведения в легковом автомобиле;
  • познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:

  • Шапочка кондуктора,
  • Таблички остановок

Создание проблемной ситуации

  • Детей пригласили в музей.
    Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»

Информационная часть

  • Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:
  • движение и переход дороги в неустановленных местах;
  • погодные условия;
  • неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;
  • переход на запрещающий знак светофора;
  • игры в неустановленных местах.
  • Познакомить со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков,
  • пешеходных дорожек;
  • Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;
  • Иллюстрации специального транспорта

Создание проблемной ситуации

  • На вызов едет пожарная машина
    Задача детей: организовать движение других транспортных

Музыкальный руководитель Харчева Людмила Николаевна.

Цель: учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

  1. Учить понимать значение сигналов светофора, правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку. Чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый» , «Скажи наоборот» , «Светофор» . Разучивание песен, стихотворений.

Рассказчик: Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движения

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

В неком городе когда-то

В небольшой своей коморке

Жил – был Карло с Буратино

Деревянным своим сыном.

Карло кашу, щи варил,

На работу он ходил.

Жили дружно, не скучали.

Вместе песни распевали.

Картина первая. В коморке Папы Карло.

На сцене появляются под весёлую музыку папа Карло и Буратино. Они исполняют весёлую песню и танцуют.

Карло: Ухожу я на работу,

И даю тебе наказ:

«Остаёшься ты один,

За ворота не ходи,

Будь внимательным, смотри,

Калитку ты, не открывай,

Лучше во дворе играй!»

Буратино: Ну, а если кто придёт,

Поиграть в мяч позовёт?

Карло: Ты не слушай никого,

Можешь ты попасть в беду,

Если буду далеко,

То тебе не помогу.

Папа Карло уходит.

Буратино: Запрещает строгий Карло за ворота выезжать,

Запрещает строгий Карло в мячик мальчику играть.

Появляются лиса Алиса и кот Базилио: «Подайте бедному коту Базилио и хромой лисе Алисе» .

Лиса Алиса: Буратино, эй, дружок,

Нам, подай, на пирожок!

Кот Базилио: Выходи, ты, погулять,

Будем в мяч с тобой играть!

Буратино: Нет, друзья, я не пойду!

Лиса Алиса: Тебе скучно одному.

Буратино: Нет, не уговаривайте.

Запретил мне папа Карло выходит во двор,

Там движение – рекой, по дороге мостовой.

Лиса Алиса: У меня есть новый мяч, /показывает мяч/

Так и просится он вскачь.

Я видала у театра,

Есть хорошая дорога.

Нет ни кочек, ни камней,

Хорошо играть на ней,

Побежали поскорей!

Все герои убегают.

Картина вторая.

Кот Базилио, лиса Алиса и Буратино играют на дороге, где установлен светофор.

Буратино обращается к Базилио: Ой, Базилио, смотри,

Что за чудо впереди?

(Показывает на светофор)

Красный, желтый и зелёный,

Огоньки на нём горят.

И наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят!

Кот Базилио: Эта штука всё молчит,

Ничего не говорит.

Всё моргает и моргает,

Для забавы здесь стоит.

Ну, давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать.

/Все играют в мяч/.

Звучит весёлая музыка, выходит зебра, исполняет Рэп.

Полоска белая видна,

Как - будто зебры спина.

Где зебру встретишь на пути,

Дорогу нужно перейти!

Зебра: Кот, лиса и Буратино,

Здесь шалить совсем нельзя.

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки,

Можно только на площадке.

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья.

Буратино: Зебра, зебра, не ругайте.

А домой скорей ступайте.

Можете спокойно спать,

Здесь не будем мы играть.

/Зебра уходит/

Лиса Алиса: Что-то скучно стало нам,

Давайте бегать тут и там.

Будем в салочки играть,

И друг друга догонять.

Звучит музыка, все герои бегают, догоняют друг друга.

Выезжает машина и сбивает Буратино, лис Алиса и кот Базилио начинают метаться.

Буратино: Карло, Карло приходи,

Буратино помоги.

Прибегает папа Карло: Что такое, что случилось?

Что с тобою приключилось?

У тебя печальный вид,

Ты скажи мне, где болит?

/Кот Базилио прячется за лису Алису/

Буратино: Вот, я правила не знал,

И в аварию попал.

Папа Карло: Будем мы тебя лечить,

Будем правила учить.

А, ты, хитрая лиса, забирай с собой кота,

Убирайтесь прочь в леса.

Лиса Алиса: Подождите, не гоните меня.

Обещаю все правила поведения на дороге выучить я.

Кот Базилио: Будем к правилам движения

Относиться с уважением.

Папа Карло: Тогда слушайте:

На дороге с давних пор,

Есть хозяин - светофор.

Перед вами все цвета:

Вам представить их пора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Все герои вместе: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге,

Осмотрительными быть!